Вход Регистрация
Отправить письмо

 Фото:Школа   Фото:Маркет   Фото:ON-LiNE обучение  Видео с семинаров FOTO7  Фото-свет TWiLight 

Тел./Phone: +38 (067) 067 733 61 63



Страница пользователя

www.studio.foto7.info


ID: 7
Город 1: Киев
Дата рождения: 08.12.1974

Блог автора (46)
07.11
Тарас Шеренговский
Приглашаю на новый фотоСЕМинар из цикла "Чувство света: Аркур"
09.10
Тарас Шеренговский
вуа-ля!
24.02
Тарас Шеренговский
Песнь Росомахи (отзыв о мьюзикле "Отверженные")
11.11
Тарас Шеренговский
Вопросы о фотографии, жизни, смерти, Вселенной и вообще - сюда! ;)
11.08
Тарас Шеренговский
ФотоСЕМинар 4-5.08.12 в Карпатах, Татаров: Разрыв шаблона

Тарас Шеренговский

Написать сообщение
Автор зарегестирован в разделе:   Фотографы   Преподаватели FOTO7
Дата регистрации: 08.06.2008
Смотрели страницу: 186473
Рейтинг комментаторов: 54
Последний визит: 25.04.2017 в 23:25
Блог автора Комментарии автора
Фотогалерея автора  
- независимый фотограф с 2004 г.
- основатель и преподаватель фотошколы Foto7
- автор учебника "Методические указания студентам Базового курса FOTO7"


Блог
07.11.2013 01:14
Приглашаю на новый фотоСЕМинар из цикла "Чувство света: Аркур"
Здесь описан совершенно новый для нас подход к семинарам "Чувство света" ТРИ-В-ОДНОМ:
  • мастер-класс по теории света
  • воркшоп по съемке с новыми знаниями
  • обработка с особенностями данного стиля съемки
Три составляющие должны нести кумулятивный эффект, усиливая и дополняя друг друга до целостного восприятия темы.
Первая тема — портрет в стиле Аркур.

Приглашаю всех желающих! :)
09.10.2013 23:52
вуа-ля!

Тест графического планшета Wacom Intuos5 Touch

Планшет для фотографа

Многие фотографы думают, что планшеты нужны иллюстраторам. Правда, поработав с планшетом, они почему-то резко меняют свое мнение и возвращаться к мыши не спешат. В нашем тесте — планшет Wacom Intuos5 Touch M. Слово Touch в названии говорит о том, что планшет реагирует не только на перо, но и на касание пальцев. Буква M указывает на размер — средний. Размер рабочей области примерно соответствует формату А5. На мой взгляд, именно этот размер — золотая середина для ретуши фотографий, и вот почему. Планшет меньшего размера (А6 или S) не обеспечивает достаточной точности при работе, приходится увеличивать масштаб. Большому планшету (А4 или L) нужно много места на столе. К тому же при работе на нем приходится совершать размашистые движения кистью и рука устает, поэтому оставим его для художников. Важно найти удобное положение для планшета на рабочем месте. Можно, конечно, доставать его только при необходимости и класть на колени, но это неудобно: локоть висит в воздухе, и движения получаются неточными.

Intuos5
Планшет прекрасно вписывается на стол.

Общие впечатления

Планшет с первого взгляда вызывает уважение: сразу видно, добротная вещь. Корпус выполнен из матового пластика, устойчивого к появлению царапин. Часть планшета, на которой расположены кнопки и сенсорное кольцо — прорезиненная, приятная на ощупь. В отличие от предыдущего поколения, у кнопок нет светодиодных дисплейчиков с подписями (и правильно — при работе мы смотрим не на планшет, а на монитор!), зато на них появились выступы, и находить нужные кнопки на ощупь стало гораздо проще.

Intuos5
Общий вид планшета.

Общие впечатления

С обратной стороны планшета — прорезиненные ножки, которые словно «приклеивают» планшет к столу и при работе он не двигается.

Intuos5
Прорезиненные ножки, как выяснилось при съемке, прекрасно собирают пыль. Зато они надежно фиксируют планшет на столе.

Перо снаружи тоже прорезиненное, мягкое (в отличие, например, от младших моделей Bamboo, где перо полностью пластиковое). Еще в комплекте есть «чернильница» — подставка для пера. У нее тоже резиновое основание и она не скользит по столу.

Intuos5
«Застежка» на кабеле позволяет направить провод в нужную сторону.

Но чтобы радикально решить проблему проводов, к планшету можно подключить беспроводной модуль (кстати, стоит он довольно демократично — около полутора тысяч рублей). Одна часть модуля устанавливается в специальное гнездо на планшете, другая — в USB-порт.

Intuos5
Беспроводной модуль позволяет радикально решить проблему проводов.

Сразу после подключения планшет работает в «режиме мыши» — реагирует на перо, но не различает силы нажатия. Чтобы воспользоваться всеми его возможностями, нужно установить драйвера: можно с диска в комплекте, но лучше с официального сайта Wacom — так вы гарантированно получите последнюю версию программного обеспечения.

Управление планшетом

Разумеется, основной инструмент для работы с планшетом — перо. Для позиционирования курсора нужно водить пером над рабочим полем. Заявленное расстояние, на котором планшет чувствует перо — 1 сантиметр; на практике чувствительность оказалась даже выше — планшет «видит» перо на расстоянии около 15 мм. Соответственно, чувствует он и перо, лежащее на его поверхности. Отложив планшет с пером в сторону, вас ждет сюрприз — курсор на экране не будет реагировать на мышь. Поэтому лучше привыкать после работы ставить перо в подставку (заодно это защитит чувствительный наконечник). Одно из отличий профессиональных планшетов Wacom от любительских моделей —высокая точность. Разрешение Intous5 составляет 5080 линий на дюйм (а это 0,005 мм!), чувствительность к давлению составляет 2048 уровней. Кроме того, в отличие от любительских моделей планшет реагирует на наклон пера (до 60 градусов).

В комплекте есть разные наконечники для перьев — стандартный, жесткий войлочный («фломастер»), штриховой (пружинящий). Для повседневных задач лучше всего подходит стандартный черный наконечник — здорово, что в комплекте их 5 штук, потому что при работе они изнашиваются. Но жесткие войлочные тоже очень приятные в работе, они помягче стандартных, ими приятно рисовать или выполнять работы по ретуши. Чтобы наконечники всегда были под рукой, они спрятаны в подставку–«чернильницу», в ней же находится пинцет для замены наконечников.

Начало работы

Подключение планшета сложностей не вызывает. Спасибо инженерам Wacom — они используют стандартный mini-USB разъем, так что можно подключить планшет уже к имеющемуся проводу. Но лучше использовать фирменный кабель — он длинный и у него есть специальная застежка, которая позволяет направить провод в нужную сторону — в зависимости от того, с какой стороны у вас расположен системник.

Intuos5
Подставка со сменными наконечниками и пинцет для замены в виде кольца.

А вот для повседневных задач удобно не браться за перо, а управлять курсором пальцами. Если перо находится в рабочей области, то на руку планшет реагировать не будет, то есть можно спокойно опираться рукой на рабочую поверхность. Сенсорные функции можно и вообще отключить, эта функция назначена на одну из кнопок планшета. Планшет поддерживает мультитач. По умолчанию уже настроены интуитивно привычные жесты (как на смартфонах) для изменения масштаба, прокрутки, навигации, сохранения документов, переключения между задачами и некоторые другие; никто не мешает назначить свои действия на жесты. В это сложно поверить, но получается удобная замена мыши. Через пару дней использования планшета с удивлением замечаешь, что мышь не нужна вообще.

Чтобы при работе вообще можно было обойтись без клавиатуры, в планшете есть 8 сенсорных кнопок для вызова различных функций и дублирования управляющих клавиш, и круговое кольцо Touch Ring, позволяющее регулировать 4 параметра движением пальца — «поглаживанием» кольца по или против часовой стрелки. Для переключения между параметрами используется кнопка внутри кольца. На одну из сенсорных кнопок назначен вызов кругового меню, которое дает еще 8 функций быстрого доступа.

Intuos5
Сенсорные кнопки и Touch Ring.

При поднесении пальца к кнопке на экране появляется окно с подсказкой о том, какие функции назначены на клавиши (при желании это отключается в настройках). В отличие от предыдущей версии планшета, переводить взгляд с экрана на планшет не нужно.

Intuos5
Всплывающая подсказка при работе с сенсорными клавишами. Сейчас нажаты две кнопки.
Intuos5
Круговое меню (настройки по умолчанию).

Настройка планшета

Настроек в планшете масса — вплоть до того, что можно менять яркость светодиодов на рабочей панели! Разумеется, его надо настраивать под себя с учетом тех приложений, в которых вы работаете. Простите за избитое сравнение, но использовать планшет со стандартными настройками — это как купить автомобиль и ездить только на первой передаче. Важнейший параметр, который влияет на комфорт работы с планшетом — это чувствительность пера к нажатию. В настройках ее можно сделать нелинейной: для этого планшета можно менять чувствительность к нажатию с помощью кривой. В поле справа можно сразу опробовать отзывчивость планшета и убедиться, что вам комфортно рисовать как тонкие, так и жирные линии. Как выглядит кривая чувствительности, к которой я пришел в конечном итоге можно видеть на рисунке.

Intuos5
Чувствительность к давлению можно настраивать с помощью кривой.

Настройки сенсорных клавиш и кругового меню можно сделать индивидуальными для разных программ. Я сделал разные настройки для Photoshop, Lightroom и «всего остального».

Intuos5
Сенсорные клавиши, Touch Ring и круговое меню можно настроить индивидуально для разных приложений.

На «круговое меню» логично повесить задачи, которыми вы часто пользуетесь. Удобно, что в качестве задач можно использовать макропоследовательности из нескольких действий. Например, я часто делаю черно-белый вариант фотографии, оставляя цветной тоже. Для этого создается виртуальная копия (Ctrl+’), а затем картинка переводится в черно-белую с помощью инструмента целевой корректировки (Ctrl+Alt+Shift+G). Назначив эти команды на один из секторов кругового меню, получаю значительное ускорение работы. Настройку можно увидеть на рисунке.

Intuos5
Настройка одной из команд кругового меню.

Вообще стандартные настройки планшета «заточены» под Photoshop. Они довольно удобны, но вот в Touch Ring из четырех команд работают только две. «Выбор слоя» и «Изменение размера кисти» придется переопределить вручную, т.к. по умолчанию в драйвере используются комбинации с русскими буквами. На «Выбор слоя» нужно назначить клавиши Alt+[ и Alt+], на изменение размера кисти — [ и ] (см. рис.).

Intuos5
Переопределение команды Touch Ring для выбора слоя.

Возможности кастомизации планшета огромные: на каждую кнопку можно назначить клавиатурную комбинацию, запуск приложения, команду из перечня и т.д.

Intuos5
Варианты возможных действий, которые можно назначить на кнопку.

Использование планшета в обработке фотографий

Кисти в Photoshop могут в зависимости от нажима менять либо размер, либо непрозрачность, либо оба параметра разом. Указать, какой будет реакция на нажим можно на панели настроек кисти.

Intuos5
В зависимости от нажима кисть может менять размер (слева), непрозрачность (в центре), размер и непрозрачность одновременно (справа).

Также планшет реагирует на наклон пера. Это свойство проявляется с кистями, имитирующими натуральные. Photoshop при этом выводит подсказку, чтобы вы видели, как именно расположена кисть в данный момент. Если кисть несимметричная (овальная, например), то вращение пера тоже учитывается.

Intuos5
При рисовании учитывается наклон и вращение пера.

В типовых задачах ретуши планшет просто незаменим. Рассмотрим его использование на примере обработки портрета.

Intuos5
Портрет для обработки (фото: Илья Варивченко).

Ретушь кожи — работа, которая может занимать не по одному часу в день. Я использую Healing brush на отдельном пустом слое для ретуши. В зависимости от нажима меняется размер штриха. Alt для выбора образцов «висит» на одной из сенсорных кнопок. Если нужно значительно поменять размер кисти — используем Touch Ring. Мелкие детали вроде выбившихся из прически волосков ретушируем штампом еще на одном слое. Передвигается и масштабируется изображение также с планшета. Если ошиблись — перо переворачивается и лишняя деталь просто стирается ластиком, время на переключение инструмента не тратится.

Intuos5
Фрагмент «карты ретуши» восстанавливающей кистью (слева) и штампом (справа).

Рисуя мягкой белой и черной кистью на сером слое в режиме Overlay, прорабатываем тени и блики, добавляем белизны зубам и белкам глаз. В данном случае на нажим удобно назначить изменение непрозрачности, чтобы делать аккуратные, почти незаметные коррекции, а размером кисти управлять с помощью Touch Ring.

Intuos5
Усиление светов и теней и результат обработки.

В результате непродолжительной обработки у нас появилось несколько слоев. Клавиатура при этом не использовалась вовсе. На мой взгляд, наибольший выигрыш по времени (в сравнении с мышью) планшет дает при изменении светотеневого рисунка — по ощущениям, выигрыш получается больше чем в два раза. Работать штампом и восстанавливающей кистью с планшетом тоже быстрее (даже с учетом того, что с непривычки я путался в сенсорных клавишах). Результат обработки вы видите на рисунке.

Intuos5
Слои, появившиеся в результате обработки.
Intuos5
Фрагмент изображения до и после обработки.
Intuos5
Общий вид снимка до обработки.
Intuos5
Конечный результат обработки.

В общем, получить выигрыш даже в полтора раза по времени — это более чем неплохо, особенно если вы проводите за компьютером по нескольку часов в день! А настроив планшет под себя, можно и еще улучшить этот показатель.

Заключение

Планшеты серии Intuos — профессиональные модели, которые приобретаются для работы, а не для развлечения. Поэтому если вы раньше никогда не пользовались планшетом и просто хотите попробовать, каково это — рисовать пером, возможно стоит обратить внимание на более дешевую модель Bamboo. В каких случаях я бы рекомендовал именно Intous5 Touch? Если вы — фотограф и много обрабатываете, ретушируете, работаете с масками, выполняете обтравку, в этом случае планшет станет незаменимым помощником. Если у вас есть планшет «младших» серий (Bamboo), но хочется более серьезный инструмент для постоянной работы, с удобным управлением.

Кстати, планшет отлично подойдет в качестве новогоднего подарка фотографу — другу или себе-любимому. При цене, не привышающей стоимость среднего фотоаксессуара (вспышки или светосильного полтинника) планшет здорово помогает экономить время на обработке фотографий.

Советую выбирать планшет с поддержкой touch-функций. Разница в цене небольшая, а удобство несравнимое: не нужно тянуться за пером для выполнения простых операций, жесты сильно ускоряют работу.

Плюсы:

• удобное управление;
• богатые настройки;
• заметное ускорение работы по сравнению с мышью;
• стильный внешний вид;
• развитые touch-функции: управление пальцами, поддержка жестов.

Минусы:

• необходимость подстройки под себя на начальном этапе работы;
• довольно высокая цена;
• требуется много места на столе.

Резюме

Wacom сделал очередную явно удачную модель. Отличия от Intous4 не революционные, но ощутимо заметные. Серьезных нареканий на планшет нет. Отличный выбор для профессионала в обработке.

Ключевые характеристики модели

Размер активной области, мм — 224 x 140
Разрешение, lpi — 5080
Уровней чувствительности к давлению — 2048
Физические размеры, мм — 380 x 251 x 12
Вес, кг — 0.99

Дата публикации: 2013.02.06
ИсточникWacom СНГ

24.02.2013 17:54
Песнь Росомахи (отзыв о мьюзикле "Отверженные")
Перед сеансом покупаем билеты. На кассе молоденькая девушка, лет двадцати, спрашиваем, как фильм?
— Это не фильм, это мьюзикл, — веско ответила она.
— И как, вам понравилось?
— Понимаете, там все поют, на английском, почти три часа! — и она красноречиво поджала очаровательные губки и повращала глазками. Сомневаемся в выборе, даже отходим от кассы, советуемся. Суровый портрет Рассела Кроу убедительно советует смотреть. Спасибо, Рассел! 

Все-таки идем и покупаем билеты. Паренек, стоящий возле кассы, записывает что-то в блокноте, не скрывая во взгляде сочувствия. 
— А ты как думаешь? Что, так все плохо?
— Понимаете, там поет... Росомаха! — видимо, тот факт, что Хью Джекман «опустился» до участия в мьюзикле был достаточным для негативного отзыва. Пареньку, вообще, было лет 16, по-моему, и как он в школьное время мог работать в кинотеатре?

Джакмен в роли Жана Вольжана - браво, Хью! Эта роль раскрывает возможности замечательного актера
Вольжан - каторжник

Когда-то в детстве, при слове «опера», я бы подумал, что это то, что смотрел товарищ Саахов до выстрела солью в задницу.
Позже, в юности опера показалась бы мне глупой тратой времени — люди зачем-то поют, вместо того, чтобы говорить.
В молодости я бы, наверное, решил, что фильм слишком медленный.
И только сейчас темп и моего восприятия, и, главное, его качество позволили мне прочувствовать это... произведение киноискусства!

Да здравствует поражение!

Победа любой ценой — это поражение.
Суфийские матстера учат, что одна из основных проблем современного человека — это «перепутаница» цели и средств. Второе постоянно имеется за первое.
Думаю, когда этот мьюзикл создавался — все были готовы к провалу, в смысле проката. В самом деле, трудно себе представить среднестатистического зрителя с попкорном, слушающего трехчасовое пение — он просто не съест столько попкорна. Привычка к «блохбастерам» притупляет восприимчивость — поэтому спецэффекты все ярче, звути все громче, топмодели все гламурнее. Но это уничтожило цель любого фильма — правду, жизнь, маленькое действо, которое проживает зритель с героями.
Поэтому, кроме нас в зале никого не было.
Но, вдумайтесь, как перекликается это финансовое поражение с поражением героев фильма на парижских улицах! Само название «Отверженные» — изгнанники, проигравшие.
Пора.
Пришло время.
Время расстаться с последней иллюзией.
Прощайте, победа и превосходство — вы мне больше не нужны...

Удовольствие от просмотра этой кинокартины можно описать несколькими частями...

 Во-первых, я кайфовал не просто как фотограф, а как преподаватель композиции. Боже мой, 24 кадра в секунду — 24 великолепно поставленные фотографии, в которых я могу долго описывать сборку образа, настроение и постановку света. Свет, о да! Съемка ночью, в которой видно луну — настоящую, а не нарисованную! Лица, которые находятся в полутени, если дело происходит в сумраке — нет идеальной и далеко не всегда уместной голливудской «бабочки», зато полутени проработаны. Пластика, свето-тональный рисунок, большинство сцен очень мягкие по свету... Дождь и капли на лицах, грим, которого, кажется нет... Осознанный свет и осознанная тень — постановщик света не оставил без внимания ни одну мелочь, как к примеру, заполняются, как будто заливаются тенью глаза и рот в момент смерти героини Энн Хэтэуей, Фантины. Высокая чувствительность и светосила объектива дали возможность родиться такому чуду. 

Свет и тень в кинофильме
Свет и тень...

 Во-вторых, настроение, передаваемое пением и видеокартинкой... Нет, это не мьюзикл, не опера — наличие больших, длительных, очень качественных крупных планов лиц, с настоящими эмоциями, без театрального грима, с подгуливающей местами резкостью и некоторыми кадрами, похожими на репортаж — все это в комплексе дает что-то другое, что-то большее... Некое новое пространство, новое, но уже как бы знакомое и обитаемое...

Фантина - Хэтуэй великолепна! Это пение... через плач... этот грим... невероятное ощущение реальности
Несчастная Фантина

 В-третьих, сам сюжет, в общем, давно известный, а в некоторых пассажах про Гавроша так просто ностальгический для любого, кто когда-то был советским школьником... Так вот этот сюжет развивается и описан так, что имеет много уровней восприятия и резонирует с разными эмоциями и подсознательными устремлениями. Можно рассмотреть много переплетающихся линий, противопоставлений и сделать много неожиданных выводов. 

Вольжан и епископ Дински
Барака... Вот, сейчас новая идея перепрыгнет и укоренится во внутреннем вакууме Вольжана

К  примеру, чем похожа ситуация, когда в начале фильма епископ Дински прощает кражу Жану Вольжану с ситуацией, когда этот же Вольжан, позже, на баррикадах отпускает своего злейшего врага, инспектора Жавера, который преследовал его практически всю жизнь? И в том, и в том случае тот, кто простил, поселил в душе прощенного росток, идею, которая крепла и развивалась. Но если в случае с Вольжаном она выросла и укрепила его, то Жавер столкнулся с противоречием — эта новая идея полностью противоречила его доктрине, доктрине вины и виновности, доктрине его правильной жизни, дающей ему моральное право наказывать других людей, оступившихся на пути. И так как эта новая для него идея — милосердия и прощения — оказалась сильнее его доктрины и разрушила ее, ведь он не смог силой перевоспитать преступника Вольжана, перед Жавером встал выбор — измениться самому, отбросив доктрину или сломаться вместе с ней. И измениться он не смог...

Вольжан, отпускающий Жавера

Последняя сценка, в которой Вольжан, который только что умер, встречается с другими персонажами, уже находящимися «по ту сторону» — мы видим Гавроша, мы видим множество парней и девушек, мужчин и женщин, мы видим Фантину... Все они молоды и веселы, карабкаются наверх по своим баррикадам, при чем съемки ведутся на улице ярким солнечным днем, в противовес всему остальному фильму, снятому как бы в сумерках. Эти декорации, сами по себе, символичны — они уже похожи на какие-то стены, химерные конструкции, нарушающие физические законы нашего мира... Они символизируют некое новое пространство, иное пространство, место, которое мы сами строим и в котором будем пребывать потом
И там нет инспектора Жавера.
А жаль...

Итак, стоит ли смотреть этот фильм?.. 
Если вы хотите чувствовать по-настоящему, плакать вместе с героями - от страданий и от счастья, если вы хотите, чтобы ваша душа жила эти 3 часа... смотрите, живите, плачьте.

Я обязательно схожу еще раз - с дочерью.
11.11.2012 20:05
Вопросы о фотографии, жизни, смерти, Вселенной и вообще - сюда! ;)
собственно, продолжаем тему "100 вопросов о фотографии"
11.08.2012 15:46
ФотоСЕМинар 4-5.08.12 в Карпатах, Татаров: Разрыв шаблона

Вот мы и дома! Прошел еще один фотоСЕМинар - съемки, события, встречи, прощанья, спрессованные в такие короткие и такие длинные два дня...

Я давно заметил, что на семинарах время течет как-то по-особенному, меняя свое привычное русло и скорость - и вот, полтора десятка людей оказываются вырванными из привычной душной обстановки, офисов, мелочных бытовых проблем - и могут широкой грудью вдохнуть свежий, пьянящий свободой горный воздух, воздух Карпат... Дымящиеся туманом после дождя горы, чистейшие водопады прямо около дома, далекие горные вершины и высокие помыслы, медитация и бешенная скорость сьемки - все это наполняет до краев, растворяет городские наросты и ракушки в мозгах и сподвигает творить фотографию. И в два дня астрономического времени помещается неделя времени субъективного, а с ней - и масса нового опыта и замечательных снимков в портфолио.

Начали подготовку мы заранее - еще 30 июля мы выехали в Татаров, но с обязательной остановкой в с. Ныркив, по совету Ильи Беленького, для исследования интересной и малоотснятой локации - развалин польского замка.

Развалины и водопад около них, действительно, замечательны. Кроме основных башен рядом есть полуразрушенная церковь или костел, пишу "полуразрушенная", потому, что раньше строили надежно, так, что и через десятилетия без крыши здания еще не разрушились и даже уцелел сводчатый потолок, сделанный из плотно подогнанных каменных блоков, которые опираются друг на друга, как люди в трудную минуту :)

Великолепна окруженная со всех сторон пологими горами долина, в центре которой на возвышении находится замок и, как бы странно это ни звучало, детский пионерлагерь прямо под башнями. И это при обрывистых и крутых склонах... Сами же горы вокруг представляют собой смешанный лиственный лес, который будет пестро расцвечен художницей-осенью, с желто-красно-зелеными пятнами листвы, проглядывающей сквозь туман, и посреди всего этого великолепия - водопад!

После ночевки и исследования нового места двигаемся в проверенный живописный Татаров - даже при такой плотности съемки мы не отсняли и половины местных локаций!

Но расскажу по порядку.

Проверка старых локаций показала: в водопаде мало воды и много туристов; подвесные мостики, речной каньон, местный ж/д вокзал - действующий но заброшенный ;) - в великолепном состоянии, то есть для нас - для фотографов. Интересные мысли, к стати, посещают: глядя на этот вокзал и на развалины замка в Ныркове, думаешь, мол, не ценим историю, не восстанавливаем замки и т.п.; но тут же - а разве нам были бы интересны эти восстановленные, идеально-отгламуренные бесфактурные стены и портики, потолки и металлопластиковые окна "под дерево"? Нет, не будут интересны, потому, что мы хотим правду жизни, а правда - она в том, что все рано или поздно проходит, заканчивается, разрушается.

Именно это короткое состояние, между бытием и не-бытием, между славным прошлым величием и бесславным будущим разрушением мы и запечатляем. 
Именно это и есть свойство нас, людей как биологического вида, как любых живых существ, главное свойство самой жизни - поющих в терновнике, живущих одним днем, любящих на склоне проснувшегося вулкана!

Погода - погода неустойчивая, перед самым нашим приездом в среду была холодная, но мы застали достаточно жаркий день (мы все купались) и прохладную ночь - 15 по Цельсию, примерно. И это в то время, когда жители городов Украины плавились от августовской жары вкупе с глобальным потеплением! Так что основная помеха могла быть в погоде. Осталось все рассчитать по времени, и - с Богом :)

Сбор получился в пятницу вечером, часов в 12 ночи. Почти все, кроме Стаса Корецкого приехали раньше. Дорога получилась длинной, фотографы не могут взять и проехать мимо понравившейся локации, Нырковских развалин, тем более, что в комплекте костюмы, взятые в аренду доблестным фото-рыцарем-философом Олегом Пришедько и преподаватель фотошколы Саша Пичко. Однако, из-за этого приехали поздно, и посиделки "за приезд" у некоторых затянулись до утра. Потому только самые стойкие приняли участие в утренней съемке на полонине горы Ягодная, получили дух Карпат и прочувствовали энергетику этого великолепного и уникального места. Илья, ради которого, собственно все и собрались к 7 утра на пейзаж, сделал ручкой и отправился спать :)

Проводником нашим был местный житель, удивительно интеллегентный и образованный Юра Яремчук, вот его страница на фейсбуке. Он вселял надежду на трудных для ленивых горожан подъемах и умело направлял нашу мини-экспедицию.

В начале похода было ощутимо прохладно, зато на горе стало очень тепло, даже жарко, пригодился горный родник с приятной, освежающей водой, по-моему, имеющей привкус серебра. Гора, действительно, ягодная, порадовала зарослями черники и брусники, и, конечно же, великолепной панорамой Горган и более высоких гор - Говерлы и Хомяка. Вернулись к обеду - как раз собрали отбившихся от паствы застольщиков для обсуждения дальнейшей программы.

После обеда поехали снимать на вокзале - тематика старых чемоданов, винтажа, залетный немецкий летчик Ярик, ковбой и просто мачо в исполнении Гора, девушка в немецкой форме со дна общества в исполнении Яны :) Эти образы были незабываемы, особенно под шуршание дождя и капли за пределами козырька старого здания вокзала "за Польщи" и под бдительными взглядами местных жителей и туристов, немногочисленно тулившихся, как мы позже поняли, в ожидании электрички. В разгаре съемки, когда дождь ослаб и Яна почти топлесс выскочила на перрон, прибыла электричка, приняв ожидавших, выпустив едущих и повезшая далее остальных - прильнувших к окнам с расплющенными носами и удивленно округленными глазами пассажиров, должно быть, до самого вечера раздымывавших и обсуждавших с соседями увиденное прекрасное полуобнаженное создание в немецкой форме... Разрыв шаблона, блин! В съемке нам помогал импульсный генератор в эротичном (в понимании технофетишистов :) дюралевом кейсе, как в фильмах про джеймсбонда или "плохих парней" для перевозки "товара". Этот чудо-чемоденчик в комплекте с экспресс-софтбоксом дали мягкий и уверенный рисующий или, скорее, подрисовывающий свет.

Вернувшись на базу, идем на следующую локацию - ведь Юля Федюкина, кропотливо трудившаяся над образами все это время, подготовила следующих моделей! Снимаем на горной речке, витеевато выгнувшейся на дне неглубокого каньона, воды немного - много разнообразного каменного дна, корней деревьев, крупных валуов. Настоящая каменная страна! Близится вечер, и здесь нам помог портативный генератор постоянного света с LED-источником солнечного спектра, который позволил творить настоящие чудеса... Ну, или почти настоящие :) Почти ночью мучали Аню в образе Мавки...

Снимали дотемна. Несмотря на уже ожидавший ужин и компанию сдавшихся раньше.

Ужин прошел на позитивной ноте, после чего я постарался убедить выспаться "лаосское общежитие" - сбившихся в бесформенную кучу-малу фотографов и моделей.

Утром - поездка и съемка на водопаде Гук. В 8 утра. Юля красит моделей. Фотографы несколькими машинами с повышенным клиренсом отправляются вперед на пейзаж. Мы с моделями едем чуть позже. Раннее время обусловлено хорошим светом - ведь он и так контрастный в ущелье, а днем снимать вообще очень сложно из-за провалов в тенях - и отсутствием туристов, которые выбираются с детишками, тещами и собачками часам к 10-11 утра. Кое-кто из семинаристов позволил себе высказать скепсис по поводу раннего подъема :) Но, когда турист начал прибывать косяками и в "помещении водопада" стало маловато места, все обрадовались - ведь основные кадры были уже отсняты - и безлюдные пейзажи с текущей фодой, и модели в чаще леса и на деревянных мостиках. Понемногу начала образовываться усталость и голод. А у нас запланирована съемка "пана та панянки" в полонине. К полдвенадцати голодные фотографы и модели, местами измученные вчерашним подъемом, а местами - по жизни, поднялись к перкрасному виду из уютной горной долины, с разбросанными кое-где яблонями, разделенной надвое камянистой горной дорогой - и, о чудо! Их ожидает готовый гуцульский шашлык из свинины и овощей, горяченький, с пылу, с жару, вино и чистейшая вода из горного родника! А все - грамотная подготовка и планирование, и, конечно, погода (ведь вчера шел дождь) - и слава Богу! :)

Образы панятки с паном, марокканской курильщицы, девушки в гигантской паутине ("сплетенной" Сергеем Задорецким :) вновь закружили фотографов в спирали Архимеда, постепенно утоньшая чувствительность, обостряя восприятие, плавно подводя к моменту под названием "Фотостори" - истории в фотографиях, фотокомиксу из 7 фотографий, куда должны войти фотографии каждого фотографа из группы, на которые разбиваются СЕМинаристы по собственному желанию.

К фотостори подходим во время и после ужина - в колыбе снимают "Штирлиц. Вырезано цензурой", а в бассейне - девушку-вамп или пин-ап. Или микс?

Разъезжаться не хотелось, но пришлось - дома ждут дела, страдающие сотрудники и безпомощные и немощные подчиненные, зарабатывание лэвэ и остальной шаблон. Конечно, не хочется... Все равно по дороге домой фотографы есть фотографы - фотосессия за фотосессией, очевидно, в догонку фотостори, некоторые вернулись домой не к обеду, как собирались, а в полночь :)

Что ж, фотоСЕМинар удался, и радует то, что работы студентов становятся от семинара к семинару все лучше и лучше - значит, есть еще смысл, есть куда двигаться и расти!

Следующий фотоСЕМинар - в середине сентября, бархатный сезон, пгт Орджоникидзе, Крым. Старый парк, Кара-Даг, бухта Капсель и многое другое ждут нас в разрыве шаблона между бытием и не-бытием :)

Едем вместе!

06.07.2012 15:49
Сайтехнические работы :)
На портале будут проводиться сай(то)технические работы :)
просьба не пугаться глюков - они наши :)))
28.03.2012 22:22
Если честно, вопросы о фотографии были не очень интересными
хотелось больше философии, фантазии, осознавания композиции и т.п.
речь идет о 100 лучших вопросах..., конечно.
24.03.2012 21:52
Что люди делают в фейсбуках и вконтактах?
Вот, вроде бы умные все люди, что в соцсетях делать? 
Неужели в реальном мире нет целей и задач интересных?
Или, может, кому не понятно, что это тот же суррогатный мир, как компьютерные игры или азартные игры, увод внимания от реальности?!
На кого, блин, работаем...
24.03.2012 21:44
Выбор лучшего вопроса о фотографии
Так, все приличные сроки прошли, пора подвести итог на лучший вопрос.
Для этого надо просмотреть вопросы и ответы и под этим сообщением привести лучшее по вашему мнению.
Напоминаю, приз - час аренды студии на Подоле! :)
16.03.2012 23:06
"Алло, мы ищем таланты!"
Профессиональные таланты :) Короче, народ, все, кто хоть немного начал снимать или планирует заниматься съемкой профессионально, т.е. зарабатывать деньги - пишите сюда: profy@foto7.info


1 2 3 4 5



ВНИМАНИЕ!
Администрация портала отвтственности за размещенные авторами материалы не несет!
Все фотографии, тексты, ссылки, контактную информацию и др. материалы авторы размещают на свою ответственность и по собственной воле.
В случае, если вам стало известно о размещении на нашем портале информации, нарушающей действующее законодательство или ущемляющей чьи-либо права, просьба обращаться на контактный e-mail: admin@foto7.info
Обратите внимание, что если вы этого не сделаете, то становитесь, по сути, участником нарушения закона!

Профессиональный фото портал. Город Киев Фотошкола FOTO7

www.ФОТОШКОЛА.com

Раздел ШКОЛА ФОТОГРАФИИ FOTO7 - киевская фото школа, предлагающая лучшие курсы практической фотографии.
На портал приглашаются так же другие киевские и украинские фотошколы, клубы, сайты, фотокурсы.
Фотошкола FOTO7 - мы находимся здесь: Киев, М Левобережная, ул. Раисы Окипной 4а оф. 15 (2-й этаж) фотостудия FOTO7, ФОТО ШКОЛА г. Киев (кл. сл.: фотосемь, фотосвевн, фотосэвэн, fotoseven, photoseven, foto7, photo7)
Левый берег, прямые маршрутки с массивов: Осокорки, Поздняки, Дарница, Русановка, Троещина, Радужный

Раздел ПРОФЕССИОНАЛЫ: профессиональные фотографы, стилисты, визажисты представили своеи портфолио и контакты для работы.

Раздел ФОТОМОДЕЛИ: разместить свои фотографии, заработать деньги в качестве модели, найти модель для съемок, провести кастинг или конкурс моделей, организовать и сделать фото-конкурс или массовый фото-проект.

Целевая аудитория: фотографы, визажисты, стилисты, фотомодели.
Регулярно проводим и организуем: конкурсы моделей, кастинги, фото конкурсы.



Яндекс.Метрика